Шеблов Геннадий Михайлович - Формирование мотиваций к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности у школьников
На главную
   
 
 
Формирование мотиваций к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности у школьников...>>>

 

Заключение

Работа учителя часто оценивается показателями здоровья уча-щихся, выполнением нормативов по физической подготовленности, занятыми местами в соревнованиях. Это ошибочный подход, т.к. здоровье и физические показатели во многом зависят от наследст-венных факторов, экологии, питания, социального уровня жизни в семье и т.д. Места в соревнованиях - показатель относительный, т.к. участвуют в соревнованиях за школу, чаще всего, одни и те же школьники. Огромное преимущество имеют дети, занимающиеся в ДЮСШ под руководством профессиональных тренеров. Здесь работа учителя очень условна, 2-3 таких ученика вытягивают слабую коман-ду на приличное место.

В своей работе я планирую и пытаюсь добиться заинтересован-ности детей в укреплении своего здоровья и физического развития.

Если дети идут на уроки и работают на них с желанием; если у них растут показатели физического развития, пусть они не все нор-мативы выполняют на "отлично", но результаты растут; если в классе уменьшается количество пропусков по болезни; если ребята приходят на дополнительные занятия в секции при школе; если ученики под-ходят и спрашивают, когда следующие соревнования или просят ор-ганизовать матчевую встречу с другим классом или другой школой, - я доволен, они что-то хотят, они чем-то интересуются, они где-то до-полнительно занимаются, т.е. моя работа приносит определенные ре-зультаты.

Важно: для успешной работы необходимо знать и учитывать психофизиологические особенности развития детей, подростков, юношей, изменение с возрастом их потребностей и на основании это-го формировать у них правильную мотивацию к физкультурной и оз-доровительной деятельности.

        © 2003 г. DS"Venter"