Работа учителя часто оценивается показателями здоровья уча-щихся, выполнением нормативов
по физической подготовленности, занятыми местами в соревнованиях. Это ошибочный подход,
т.к. здоровье и физические показатели во многом зависят от наследст-венных факторов,
экологии, питания, социального уровня жизни в семье и т.д. Места в соревнованиях -
показатель относительный, т.к. участвуют в соревнованиях за школу, чаще всего, одни
и те же школьники. Огромное преимущество имеют дети, занимающиеся в ДЮСШ под руководством
профессиональных тренеров. Здесь работа учителя очень условна, 2-3 таких ученика вытягивают
слабую коман-ду на приличное место.
В своей работе я планирую и пытаюсь добиться заинтересован-ности детей в укреплении
своего здоровья и физического развития.
Если дети идут на уроки и работают на них с желанием; если у них растут показатели
физического развития, пусть они не все нор-мативы выполняют на "отлично",
но результаты растут; если в классе уменьшается количество пропусков по болезни; если
ребята приходят на дополнительные занятия в секции при школе; если ученики под-ходят
и спрашивают, когда следующие соревнования или просят ор-ганизовать матчевую встречу
с другим классом или другой школой, - я доволен, они что-то хотят, они чем-то интересуются,
они где-то до-полнительно занимаются, т.е. моя работа приносит определенные ре-зультаты.
Важно: для успешной работы необходимо знать и учитывать психофизиологические особенности
развития детей, подростков, юношей, изменение с возрастом их потребностей и на основании
это-го формировать у них правильную мотивацию к физкультурной и оз-доровительной деятельности.
|