1. Принять участие в составлении программы дня здоровья. Вклю-чить в нее соревнования,
прогулки и игры на свежем воздухе, спор-тивные игры между классами. Согласовать их
по времени с выступ-лениями приглашенных специалистов, просмотром фильмов, прове-дением
конкурсов ...
2. Разработать положение о соревнованиях, памятки для кл. руководителей, участников
и судей, рекомендации и варианты проведения игр во время прогулок... Напечатать их,
размножить, вывесить на стенд информации.
3.Выступить на пед. совете, зачитать раздел положения "Участники, зачет, награждение".
Учителя предметники помогают судьям и классным руководителям. Остальная информация
на стенде.
4. Подготовить награждение. Напечатать грамоты, подписать, поставить печать. Желательно:
призы, сувениры, сладости ...
5.Проверить место проведения соревнований, наметить и измерить трассу. Подготовить
оборудование стартового городка, разметку, протоколы, канцтовары ...
6. Назначить судей, напомнить им правила соревнований, обязанно-сти, порядок работы
на конкретном месте.
7. Согласовать с мед. работниками школы обслуживание соревнова-ний.
8. Организовать фото-, видеосъемку.
9.Разработать сценарий открытия праздника. Провести репетицию.
Гл. судья, судьи. В день соревнований приходят за один час до начала стартов.
- пригласить директора, администрацию, мед. работника;
- разметить трассу, оборудовать стартовый городок: "старт", "финиш",
"волчатник",
столы ...
- объяснить обязанности контролерам, определить им место на трас-се;
- определить место работы судьям, выдать протоколы, карандаши, секундомеры;
- делать оперативный подсчет результатов по классам. При переносе результатов из финишных
протоколов в протоколы, подготовлен-ные кл. руководителями, сразу проставить занятые
участниками места и подписать грамоты призерам;
- после того как класс сдаст номера, построить ребят, наградить по-бедителей;
- по окончании стартов в параллели определить и наградить призе-ров
- после окончания соревнований все судьи помогают убрать обору-дование и спортинвентарь,
оформляют итоговые протоколы сорев-нований по параллелям и вывешивают их на стенд
информации.
Учащиеся-участники соревнований: внимательно ознакомьтесь с программой дня здоровья,
положением о соревнованиях, данной па-мяткой. Обязательно всем участвовать, за отсутствующих
класс получает штрафное время (см. положение). Одеться согласно пого-ды. Приходить
на место соревнований организованно, вместе с классным руководителем, соблюдать правила
дорожного движения при переходе проспекта "Чулман". Обязательно делать разминоч-ный
бег и упражнения, не мешая участникам, бегущим на время. При прохождении дистанции
во время соревнований бежать равно-мерно быстро, правильно распределяя силы. После
финиша сдать номер, не садиться, а обязательно ходить, делать упражнения, вос-станавливая
дыхание... Организованно построиться для награжде-ния, поприветствовать победителей
и т.д. вместе с кл. руководите-лем по программе дня здоровья.
Классный руководитель получает в "приемной" у секретаря про-токол соревнований,
записывает в него списочный состав класса. Сначала всех юношей (мальчиков), затем
девушек (девочек), см. об-разец на доске информации. С этим протоколом организованно
при-водит класс за 30-35 мин. до старта на место проведения соревнова-ний. Вместе
с освобожденными он организует сбор верхней одежды у участников и отправляет их на
просмотр дистанции сразу после стар-та очередного класса, чтобы не мешать бегущим
на время. Получает комплект номеров определенного цвета у судей на финише, раздает
их участникам, одновременно записывая номера в протокол. За 3-4 мин. до старта строит
класс в 3-х метрах перед линией старта, вместе с судьей проверяет учащихся. Отмечает
в графе "№ участника" осво-божденных присутствующих - (осв.+). После старта
получает у судей на финише протокол записи порядка прихода номеров на финиш и вместе
с освобожденными записывает в него номера финишировав-ших участников. Организует сбор
номеров у закончивших дистан-цию, складывает их по порядку и сдает судьям на финише.
Строит класс для награждения. После награждения ведет класс в парк "При-брежный"
для сбора материала к конкурсу поделок и т.д., см. про-грамму "Дня здоровья".
|