Шеблов Геннадий Михайлович - Формирование мотиваций к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности у школьников
На главную
   
 
 
Формирование мотиваций к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности у школьников...>>>

 

Приложение - 1

ПАМЯТКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СОРЕВНОВАНИЙ:
Ст. учитель ФК, гл. судья соревнований (предварительная подго-товка).

1. Принять участие в составлении программы дня здоровья. Вклю-чить в нее соревнования, прогулки и игры на свежем воздухе, спор-тивные игры между классами. Согласовать их по времени с выступ-лениями приглашенных специалистов, просмотром фильмов, прове-дением конкурсов ...

2. Разработать положение о соревнованиях, памятки для кл. руководителей, участников и судей, рекомендации и варианты проведения игр во время прогулок... Напечатать их, размножить, вывесить на стенд информации.

3.Выступить на пед. совете, зачитать раздел положения "Участники, зачет, награждение". Учителя предметники помогают судьям и классным руководителям. Остальная информация на стенде.

4. Подготовить награждение. Напечатать грамоты, подписать, поставить печать. Желательно: призы, сувениры, сладости ...

5.Проверить место проведения соревнований, наметить и измерить трассу. Подготовить оборудование стартового городка, разметку, протоколы, канцтовары ...

6. Назначить судей, напомнить им правила соревнований, обязанно-сти, порядок работы на конкретном месте.

7. Согласовать с мед. работниками школы обслуживание соревнова-ний.

8. Организовать фото-, видеосъемку.

9.Разработать сценарий открытия праздника. Провести репетицию.

Гл. судья, судьи. В день соревнований приходят за один час до начала стартов.
- пригласить директора, администрацию, мед. работника;
- разметить трассу, оборудовать стартовый городок: "старт", "финиш", "волчатник",
столы ...
- объяснить обязанности контролерам, определить им место на трас-се;
- определить место работы судьям, выдать протоколы, карандаши, секундомеры;
- делать оперативный подсчет результатов по классам. При переносе результатов из финишных протоколов в протоколы, подготовлен-ные кл. руководителями, сразу проставить занятые участниками места и подписать грамоты призерам;
- после того как класс сдаст номера, построить ребят, наградить по-бедителей;
- по окончании стартов в параллели определить и наградить призе-ров
- после окончания соревнований все судьи помогают убрать обору-дование и спортинвентарь, оформляют итоговые протоколы сорев-нований по параллелям и вывешивают их на стенд информации.

Учащиеся-участники соревнований: внимательно ознакомьтесь с программой дня здоровья, положением о соревнованиях, данной па-мяткой. Обязательно всем участвовать, за отсутствующих класс получает штрафное время (см. положение). Одеться согласно пого-ды. Приходить на место соревнований организованно, вместе с классным руководителем, соблюдать правила дорожного движения при переходе проспекта "Чулман". Обязательно делать разминоч-ный бег и упражнения, не мешая участникам, бегущим на время. При прохождении дистанции во время соревнований бежать равно-мерно быстро, правильно распределяя силы. После финиша сдать номер, не садиться, а обязательно ходить, делать упражнения, вос-станавливая дыхание... Организованно построиться для награжде-ния, поприветствовать победителей и т.д. вместе с кл. руководите-лем по программе дня здоровья.

Классный руководитель получает в "приемной" у секретаря про-токол соревнований, записывает в него списочный состав класса. Сначала всех юношей (мальчиков), затем девушек (девочек), см. об-разец на доске информации. С этим протоколом организованно при-водит класс за 30-35 мин. до старта на место проведения соревнова-ний. Вместе с освобожденными он организует сбор верхней одежды у участников и отправляет их на просмотр дистанции сразу после стар-та очередного класса, чтобы не мешать бегущим на время. Получает комплект номеров определенного цвета у судей на финише, раздает их участникам, одновременно записывая номера в протокол. За 3-4 мин. до старта строит класс в 3-х метрах перед линией старта, вместе с судьей проверяет учащихся. Отмечает в графе "№ участника" осво-божденных присутствующих - (осв.+). После старта получает у судей на финише протокол записи порядка прихода номеров на финиш и вместе с освобожденными записывает в него номера финишировав-ших участников. Организует сбор номеров у закончивших дистан-цию, складывает их по порядку и сдает судьям на финише. Строит класс для награждения. После награждения ведет класс в парк "При-брежный" для сбора материала к конкурсу поделок и т.д., см. про-грамму "Дня здоровья".

Примечание: 1-2-3 графы заполняются кл. рук., (см. памятку); 4-5 графы заполняются судьями при переносе из финишных прото-колов порядка прихода № и времени финиша; 6 графа - после окон-чания соревнований в параллели.
   
        © 2003 г. DS"Venter"